Введение Эту статью я бы хотел посвятить тем кто думал как бы начать писать 3d\2d игры или программы но не знал с какой стороны подойти к данному вопросу. Если вы подумали, что это очередная статья о написании 3d\2d движка, то не правы. Их достаточно много, а не очень опытному программисту будет весьма сложно написать свой движок, из за этого у него вообще может пропасть желание как либо пытаться работать с графикой. Как показывает практика на пост советском пространстве распространен Pascal (и его разновидности), хорошо это или плохо каждые решает сам для себя, я же скажу, что это не проблема и на нём тоже можно писать хорошие программы было бы желание. Я уже писал выше, что для новечка лучше взять что нибудь готовое и работать с ним. С помощью такова подхода можно понять основы того как работает эта "кухня" и если желание работать не пропадает то можно смело переходить к более сложным вещам. По этому я напишу о том с чего бы начать самым созванивающимся. Обзор В интернете можно найти достаточно много движков, из них интересные на мой взгляд это: 1 GLScene 2 OMEGA Engine 3 CAST II 4 OGRE 5 DelphiX Из представленных выше для тех кто совсем новечок я бы не советовал: DelphiX,CAST II и OMEGA Engine. Почему? Потому, что DelphiX уже давно не поддерживается и что бы скомпилировать под 7 делфи нужно парой долго шаманить, CAST II и OMEGA Engine рассчитаны на тех кто очень не плохо знает API OpenGl и DirectX, по этому с ними могут быть по началу трудности. Оставшиеся три движка удовлетворяют нашим запросам , они частично или почти полностью могут использовать визуальное проектирование, легкие в освоении (благо демок много и комьюнети поможет) и конечно они развиваются. Выбор Из 3х наших претендентов я бы в первую очередь предложил бы GLScene. В первых, для того что бы потом придти например на чистое API будет гораздо проще (тем более что из под него можно использовать напрямую OpenGl функции). В вторых, используется OpenGl , его главный плюс в том что он кросс платформенный ,а значит зная его можно будет потом работать и под другой ОС (кстати, Джон Кармак ,создатель Дума приверженец именно OpenGl). Ну и третье, есть версия под Лазариус, что дает возможность честно, а главное бесплатно писать свои программы. Как я уже писал, писать программы на Сцене не слишком сложно, особенно если смотреть Демки , а их не мало. К всему прочему русское сообщество само дорабатывает Сцену, что меня лично очень радует. Как потом передти на чистое API потом ? Не сложно, сцена может использовать вставки на чистом OpenGL и по мере накопление опыта многое станет ясно, а зная как работает "кухня" будет проще сесть за изучение API. Заключение Конечно статья многих вещей не рассматривала, но думаю с свое задачей она справилась. Для тех кто не особо владеет Delphi работа с 3d движками тоже будет очень полезна. Приведу один пример, мой товарищ научился работать с звуком только благодаря тому что в свой игрушке разбирался с библиотекой BASS. Советую все же почитать книги по API OpenGL и DirectX (мне нравиться книга Краснова "Графика в Delphi проектах").
|