И так как и планировал, решил наконец написать пару статей о
моем недавнем опыте написания прототипа пошаговой РПГ, именно прототип, ибо
полноценной игрой я бы это не назвал. Все началось с того, что я показал своему другу небольшой
набросок игрушки в стиле фентази, механики как таковой не было, а бой был
выполнен в духе 2го Disciples.
Хотя набросок был не казистым, другу она приглянулась, и он торжественно
заявил, что хотел бы сделать свою РПГ’шку благо идей у него много. Я, конечно не отказался от его предложения, но
сразу сказал что делать будем не сложный прототип с механикой и гейм плеем и не
более, ибо прекрасно знал, что львиную долю всего все равно продеться делать
самому (как говориться, хочешь что бы было сделано хорошо, делай это сам, но
это тема не сегодняшняя). 1.
1.Идея Как я уже писал, идея было сделать пошаговую РПГ по боевой
системе друга которую он сделал для своей ролёвки, стиль это фентази . 2.
2.Обсуждение Внимательно изучив боевую систему и систему прокачки
персонажа, первое что я заявил - переделать! Она и так было жутко накрученной и
при переносе получиться вообще монстр. Конечно пришлось выслушать, какой я не понятливый,
но в итоге все таки я заставил его её переделать её. Ближайшей ориентир я поставил SPECIALиз
Fallout 2, хотя сразу скажу,
что копию делать он отказался. В итоге мы имели 4 основные характеристики, на которые игрок мог повлиять (Выносливость, Сила, Интеллект и
Воля), а так же 7 на которые не мог, но которые
менялись в зависимости от прокачки первых 4х. После боевой системы моделировали игровой процесс. Как? В Paint .NET(PhotoShopему
не нравиться), зрелище я скажу это на любителя, но так мы оба смогли обсудить и
понять, как будет выглядеть игра в
целом. 3.
3.Программные наброски Дома я начал обмозговывать, то, как вообще я буду это реализовывать.
Хотелось сделать так что бы потом можно
было в случае чего переделать или разобрать на части и использовать где нить
ещё (т.е. сделать модульную систему), забегая вперед скажу, что не зря я так
решил делать. Пошарился на винте и нашел
пару занятных своих работ, попутно посовещался с гуглем по поводу лучшего устройства
карты, решил что местность сделаю из плейнов а сетку сделаю стандартным TGLGrid’ом ,так же решил
использовать свой каркас и по привычке все создавать в рантайме. Тем же вечером набросал пару тех демок, что бы
с другом решить в какую сторону дальше мне двигаться.
Думаю, позже может, напишу статейку о одной из тех демок, На
сегодня пока все.
|